Путешествие в Израиль. Город Тель Авив.

Бухта Тель Авив Марина. Вернее ряд отелей вдоль побережья этой бухты.

В предыдущей статье я рассказал о том как мы приняли решение о поездке в Израиль вначале июня прошлого (2014) года. После принятия решения мы быстро — буквально за один день собрались, решили все необходимые задачи по поездке — купили билеты, забронировали отель, обзавелись страховкой выезда за рубеж.

Также я постарался кратко, но ёмко описать наш прилет в Тель Авив — столицу государства Израиль — в аэропорт Бен Гурион, прохождение паспортного контроля, проезда из аэропорта в город и далее к отелю Роялти Сьютс (Royalty Suites) на улице Eliezer Peri, вселение в отель и первую прогулку по вечернему Тель Авиву.

В данной статье я расскажу о Тель Авиве, таким, каким мы его увидели в первые дни нашего пребывания в столице Израиля, о ресторанах и кафе Тель Авива, кратко о медицине в Израиле и немного о достопримечательностях города.

Сразу предупреждаю, что в силу некоторых обстоятельств приведших к нехватке свободного времени мы не смогли посетить музеи и парки города и знаменитый древний Яффо. Надеюсь в следующий прилет в Израиль (думаю он состоится в не  очень далеком будущем…).

Побережье и Улицы Тель Авива

TelAvivMarina.Hotels
Гуляем вдоль побережья у бухты Тель Авив Марина.

В первый день нашего пребывания в Тель Авиве мы решили навестить нашего родственника в медицинском центре (в клинике) во второй половине дня, даже ближе к вечеру, а в первой половине — пройтись по окрестностям отеля в котором остановились — Роялти Сьютс.

Ранее я уже упоминал, что отель расположен у бухты Тель Авив Марина (Tel Aviv Marina), на первой береговой линии. По сути это такой ряд из высотных отдельно стоящих зданий в которых расположены отели сетей Карлтон, Леонардо, Кроун Плаза, Херодс (Carlton, Leonardo, Crown Plaza, Herods). В здании чуть «на отшибе» от остальных расположен Хилтон (Hilton).

Мы решили пройтись вдоль побережья и далее прогуляться по городским улицам.

Погода была хорошая — солнце, но без жары. На море было серьезное волнение — вода буквально вскипала и пенилась, отдыхающих было много, но никто почему-то не купался. Народ играл в пляжный волейбол, катался на велосипедах, самокатах и роликах или просто загорал на пляже, но в воду никто не лез. Были несколько групп серферов с досками, но они тоже тусовались на берегу. Я подумал, что дело в волнении и возможно бальность не позволяет одним купаться, а другим серфить. Позже в отеле нам сообщили более прагматичную причину отсутствия купающихся — оказывается в эти дни бастовали сотрудники спасательных служб, поэтому рисковать никто из отдыхающих не хотел.

Минуя пляж мы прошлись по дороге вдоль линии берега, которая называлась Shlomo Lahat Promenade.

TelAvivStreets..IsraelPhoto
Типовой вид улицы Тель-Авива у побережья

Далее, около башни отеля Renaissance мы перешли через дорогу = улицу Ha-Yarkon St, и прошлись пару кварталов по улице Гордон (Gordon St). Далее прогулялись по улицам Бен Иегуда (Ben Yehuda St) и Дизенгофа (Dizengoff St). Впечатления об этих улицах города — характерные средиземноморские кварталы. В основном невысокие дома, довольно плотной застройки, первые этажи в большинстве своем магазинчики разного ассортимента — одежда, техника, аксессуары, продукты питания, сервисные услуги. А вот офисов банков и пунктов обмена валют немного — два, от силы три на всю округу, что было неудобно. Поэтому совет — если хотите менять доллары на шекели — меняйте сразу и много, потому что шекели как ни странно уходят словно песок сквозь пальцы — Израиль страна дорогая. Если валюту вовремя не поменять — найти пункты обмена будет очень трудно, а платить картой — будете дважды переплачивать за конвертацию с долларов и шекелей (если у вас рублевая карта, если валютная — снимать будут деньги исходя из курса банка, который тоже как правило ниже средневзвешенного ММВБ — опять лишние расходы).

На улицах много остановок, сложилось ощущение, что общественный транспорт — автобусы ходят активно. Много такси — нам часто приходилось пользоваться этим видом транспорта — подняли руку и практически сразу останавливалась авто с кубиками.

TelAvivStreets2.IsraelPhoto
Типовой городской пейзаж Тель Авива ближе к деловой части и подальше от прибрежной (отельной)

По моим ощущениям до улицы Бен Иегуда кварталы проветриваются с моря, поэтому дышится там довольно легко даже в солнечное палево. Далее — гораздо душнее, видимо от плотности домов и узости улиц ветры с побережья уже не так хорошо освежают.

Люди на улицах достаточно раскрепощены, с виду добродушны и улыбчивы. Русская речь звучит довольно часто, но не сказал бы, что «кругом наши» — подобные ощущения больше возникали на автовокзалах и ж/д вокзалах, но об этом позже. Еще мне показалось, что горожане не очень то аккуратны — похожи на нас — россиян—вокруг урн немало мусора, тротуары изрядно засорены (а кое где заплеваны). Вокруг мусорных контейнеров тоже немало грязи. В Москве такого уже давно не видел (причем не только со времен засилься «бывших братьев по Союзу» из Средней Азии, но и когда уличные службы ЖКХ составляли вполне себе славянские кадры). Насколько я понял такое несколько пренебрежительное отношение к чистоте характерно не только для израильтян но и для других средиземноморских народов —  греков или жителям южных областей Италии. Никого не хочу обидеть, мнение сугубо субъективное, но это то что увидел я. Может не там ходил…

Немного о медицине в Израиле.

NatalyMedicalCenter.TelAviv
Медицинский центр Натали (представительство Ассуто клиник) Тель Авив Йафо

С прибрежной, туристической частью Тель Авива, считаю, можно закончить.

Я уже упоминал, что одной из целей нашей поездки в Израиль было навестить и поддержать (морально, эмоционально) нашего близкого родственника, проходившего в то время лечение в клинике Натали Медикал Клиник (Nataly Medical Clinic официальным представителем сети клиник Assuto). Поэтому в первый же день мы поехали в Тель Авив Йафо в район где располагается Клиника  на улицу HaBarzel st.

Поехали на такси, при этом прошли один квартал от отеля на улице Бен Иехуда, чтобы несколько сбросить цену — около отелей таксисты обычно наглеют (впрочем как и везде) и заламывают завышенные цены. Поэтому еще один совет — не ловите такси рядом с отелем (если конечно вопрос экономии для вас актуален). Лучше отойдите на несколько сотен метров и цены на такси будут ощутимо ниже.

Расстояние от бухты Тель Авив Марина до клиники 13-14 км (примерно как половина Москвы в малом поперечнике). Цена в среднем колеблется 60 — 70 шекелей (на момент нашей поездки). Мы добрались до клиники, посетили нашего родственника, а заодно прошлись по окрестностям. Здесь и далее по улицам город отличался от прибрежных районов — дома стояли свободно, много зелени — деревьев и парков.

TelAvivYafo.IsraelPhoto
Местность за медицинским центом Натали напоминает окрестности моего родного городка на Урале. Как в детство попал…

Сама клиника, если честно, внешне походит на какой-нибудь московский шопинг — центр в районе МКАД. Но когда зайдешь внутрь — понимаешь что ты в крупном медицинском учреждении. Вообще, считается, что Израиль если не лидер, то в группе лидеров по лечению и профилактике ряда заболеваний. Особенно успешными считаются израильские врачи в лечении онкологических заболеваний, кардиологии, трансплантологии, в реабилитации после тяжелых болезней. В Израиле передовая научно-исследовательская медицинская база, очень сильная фармакология. Поэтому ничего удивительного в том, что израильтяне поставили оказание медицинских услуг на международный уровень и развили медицинский туризм. Наряду с высокоточным машиностроением, ИТ индустрией, туризмом — лечение, оказание медицинских услуг, медицинский туризм являются важной статьей дохода бюджета страны.

NatalyMedicalCenter2.CycleParking
Велосипедная стоянка рядом с медицинским центром. Тогда еще не знал что подобные уже есть в Москве…

Многие отмечают дороговизну лечения в Израиле, при этом признают качество этого лечения. Встречается мнение, что израильтяне берут дорого а лечат так — себе. Могу сделать вывод по нашему родственнику — пока слава Богу все в порядке и лечение в Израиле пошло на пользу. Человек излечился и сейчас нет признаков рецидива. По его личному мнению разница между израильским лечением и российским (перед Израилем проходил лечение в Москве) прежде всего в аккуратности — израильтяне уделяют огромное внимание стерильности, чистоте, методикам и регламентам лечения. Все действия персонала четко выверены и отработаны до автоматизма.

Уличные рестораны и кафе Тель Авива

Теперь наверно моя любимая тема (или подтема) — питание. Или уличная еда в Тель Авиве (стрит фуд Тель Авива). С этим в столице Израиля проблем нет — как я понял, посетив много заведений израильского общепита. Ресторанчики и кафе здесь едва ли не на каждом шагу, как в районах прилегающих к отелю где мы останавливались, так и в районе Йафо где мы были в клинике.

AgadirEmbassy.IsraelPhoto
Ресторанчик Agadir Embassy на улице Бен Иехуда

В отеле в котором мы останавливались — Ройалти Сьютс нет своего ресторана, но на рецепшине нам предложили за дополнительную плату получить что-то вроде талонов на завтрак «free table» — по нашему «шведский стол» в рядом стоящий отел Marina Tel Aviv (сейчас он называется Leonardo Tel Aviv), но мы отказались. Нам хотелось попробовать уличную еду  в ресторанчиках и кафешках города.

Я уже упоминал об улице Бен Иехуда. Недалеко от пересечения этой улицы и улицы Гордон мы набрели на ресторанчик с названием Agadir Embassy. Помню мы были голодны и хотели хорошо подкрепиться. В этом ресторанчике случилось то, что с нами не случалось ни в одном ресторанчике или кафе которые мы посетили в разных странах — нем принесли меню на планшетах, как я понял это такая фишка заведения — вместо меню книжки или карточки вам приносят планшет и вы выбираете меню из представленных в приложениях — аля 3D тур по блюдам.

AgadirEmbassy2.IsraelPhoto
Принесли салат и сэндвичи… Очень даже вкусно!

Меню предлагало большой выбор закусок — бургеров и сендвичей, а также салатов. Мы взяли по паре салатов, бургер, сэндвич и питье — жена сок, я пиво. Потратились мы не более чем на 50 шекелей, что на тот момент составило примерно 350 — 400 рублей = средний перекус на двоих в московском МакДональдсе.

Второе место «общепита», которое мы облюбовали в столице Израиля это толи палестинское, толи ливанское (а может сирийское) кафе-ресторан на также на улице Бен Иехуда на пересечении с улицей Ласалле (Lassalle St). Названия я к сожалению не запомнил, вывеска и заголовки были не иврите, аналога на английском не было.

TelAvivStreetFood2.IsraelPhoto
Прелюдия к кебабам — это все идет бесплатным приложением к жаренной баранине.

В этом ресторане мы вдоволь наедались кебаба — бараньего мяса на шампуре (аналоге нашего шашлыка) в придачу к мясному выставлялись до десятка блюд с овощными салатами и неизменным вкусным хумусом. Здесь наши затраты тоже были не особо значимыми — в рублях не превышали 500 — 600, но оно того стоило. Мы трижды обедали (или обедо — ужинали) в этом ресторане и не жалели потраченных денег.

TelAvivStreetFood1.IsraelPhoto
А это уже жаренная баранина…

На улице HaBarzel st, куда мы приезжали навещать родственника в клинику, нам тоже удалось «набрести» на вполне симпатичные заведения израильского «общепита». Первый раз мы поужинали в заведении, расположенном в здании, примыкающем к бутик-отелю Leonardo. Ресторанчик под названием Giraffe оказался очень уютным, и хотя вечером, когда мы туда пришли с нашим родственником — пациентом клиники — в ресторанчике проводили вечер несколько молодежных компаний, мы чувствовали себя там вполне комфортно. Ужин состоящий в основном из мясных блюд (к сожалению снимки не сохранились) стоил нам на троих примерно в 130 шекелей, что было на тот момент чуть более 1000 (одной тысячи) рублей.

TelAvivNigths_Giraffe
Интерьер кафе-ресторана Giraffe, на улице HaBarzer St

Израильтяне не были бы жителями Средиземноморья, если бы не были любителями сладостей — тортов, пряников, всевозможных десертов и разных сладостей на основе шоколада. Там же — в районе улицы HaBarzel st, недалеко от клиники и отеля Leonardo мы набрели на симпатичную а-ля «шоколадницу» под названием Max Brenner Chocolate Bar. В этом заведении мы с удовольствием выпили по паре чашек разнообразного чая и закусили приятными по паре-тройке вкусного пирожного. Этот сладкоешный перекус стоил также не дорого — около 50 шекелей на двоих (350-400 рублей на момент посещения).

Max Brenner Chocolate Bar_tea&cakes
Чай и сладости шоколад-бара Макс Бреннер

На этом я пока заканчиваю и напоминаю, что по своей традиции в конце каждой серии статей о поездке в какую-нибудь страну или место отдыха, я размещаю фотоочерк из фотографий сделанных как правило на мобильный телефон, так что фото улиц Тель-Авива, и других достопримечательностей этого  города еще будут выложены в моем блоге.

В следующей статье тоже коснусь немного Тель Авива и напишу о поездке в религиозный центр всего Мира — в город Иерусалим.