Первый день в Париже. Достопримечательности Парижа

Париж фото. Улица Варен
Улица Варен (Rue de Varenne) в Париже. Идем к Дому Инвалидов

Сегодня я продолжу свою серию статей, начатую предыдущей записью о нашем путешествии в Париж самостоятельно — можно сказать «дикарями». В предыдущей статье я постарался подробно, но ёмко описать наш процесс подготовки к поездке во Францию — в Париж, дорогу до Парижа, состоящую из перелета Прага — Париж через Дюссельдорф, дороги из парижского аэропорта имени Шарля де Голля до отеля Шомель (Chomel) в который мы с успехом вселились и наконец уснули.

Утро в Париже было… обычным утром. Улица Шомель оказалась довольно — таки тихой, автомобили по ней ездили очень редко, видимо из-за узости дорожного полотна и одностороннего движения. Неприятно громкий момент однако случился, когда подъехал мусоровоз и стал менять мусорные баки.

Париж фото. Фасад дома Инвалидов
Фасад Дома Инвалидов. Париж

Громыхало дай боже, плюс «эффект трубы» узкой улицы усилил грохот. К тому же случился этот «мусорный грохот» ранним утром — в районе шести часов. Однако мы были так утомлены, что едва открыв глаза от уличных громыханий, закрыли их почти сразу же как грохот прекратился и проспали с удовольствием еще около четырех часов.

Завтрак в отеле Шомель с 9.00 до 11.00 как и во многих других отелях. Здесь можно позавтракать на первом этаже в холле, но если позвонить на ресепшн и заказать завтрак в номер — то вам принесут его в номер. Мне вечером накануне холл показался маловат, сидеть и завтракать там в тесноте мне не хотелось и несмотря на то, что в номере было тоже тесновато, я решил заказать завтрак в отель. Спустя пять минут после звонка на ресепшн в дверь постучали и низкорослая но очень широкая в плечах и во всех других местах темнокожая горничная занесла огромный поднос на котором стоял типовой европейский завтрак для отелей эконом-класса: два стакана сока, заварник с чаем, кувшины с кипятком и молоком, пара больших круассанов, пара зерновых булочек-багетов, блюдце с кусками сливочного масла, пара пачек с джемом. Весь этот набор крахмала и холестерина в перемежку с углеводами, чаем и соком — и есть тот самый завтрак который был включен в стоимость номера.

Париж фото. Внутренний двор Дома Инвалидов .
Внутренний двор Дома Инвалидов. Здесь были сняты несколько сцен к фильму Видок

Нам очень хотелось кушать, поэтому мы быстро «умяли» чай с круассанами и джемом, а к булочкам весьма кстати пришлись паштеты купленные нами в Чехии накануне. Подносы с приконченным завтраком в отеле Шомель обычно оставляют в номере или выставляют за дверь. Мы решили оставить в номере.

Достопримечательности Парижа. Дом Инвалидов.

Первую достопримечательность Парижа которую мы решили посетить — Государственный Дом Инвалидов (L’hôtel national des Invalides). Этот архитектурный памятник — одна из главных достопримечательностей столицы Франции, который часто называют Дом Инвалидов, или еще проще Инвалиды. Причин по которым мы решили начать знакомство с Парижем с Дома Инвалидов несколько — первая и пожалуй главная — до него было ближе других «громких» памятников Парижа, судя по карте, плюс — сразу за ним были Марсово Поле и Эйфелева Башня. Кроме того в Доме Инвалидов находятся знаменитые на весь мир (цивилизованный по крайней мере): Музей Армии, Музей современной истории, могила Наполеона I и ряд других достопримечательностей.

Париж фото. Музей Армиии. InvalidesNight
Полный доспех рыцаря времен XV — XVI веков.

Пешая дорога от отеля Шомель до Дома Инвалидов заняла не больше двадцати минут. От отеля мы прошли по улице Шомель до бульвара Распай (Boulevard Raspail), прошли по бульвару метров триста до улицы Варен (Rue de Varenne) и шли по этой улице до самого бульвара Инвалидов (Boulevard des Invalides) на котором нам уже открылся сначала боковой, потом после того как мы прошли вперед — главный фасад этого мощного архитектурного ансамбля. У входа в музей мы были около 11.00 — к тому времени музей уже был открыт, народ у касс присутствовал, но толпы не было, по крайней мере на тот момент. Мы купили билеты — на двоих нам это вышло ≈24€ и прошли во двор, который мне сразу же напомнил сцену из когда-то популярного филма Видок (Vidocq) c Жераром Депардье в главной роли. Позже я узнал что несколько видовых сцен снимались именно в этом дворе — так что ничего удивительного.

Первое с чего мы начали — это музей армии. Сразу скажу — любителям оружия эпох с древнейших времен до Второй Мировой войны есть где разгуляться. Здесь представлены образцы вооружений, доспехов, военной аммуниции различных эпох и хотя упор сделан на французское оружие — также есть немало образцов других европейских государств, а также Турции и Ближнего Востока.

Париж фото. Музей армии. Турецкий всадник.
Париж. Музей армии. Турецкий всадник.

У меня если честно замелькало в глазах от такого количества клинков — мечей, шпаг, сабель, палашей, также пик, и далее ружей — мушкетов, кремниевых ружей, винтовок, пистолетов, пулеметов эпохи Первой Мировой, винтовок, автоматов, пулеметов — Второй Мировой.

Мы потратили почти час на посещение Музея Армии, после чего прошли через двор в Музей планов и рельефов — с его замечательной коллекцией планов крепостей и городов. К сожалению мы были порядком утомлены посещением Музея Армии, поэтому Музей планов и рельефов пробежали можно сказать вскользь, после чего пообедав итальянской кухней в здешней же забегаловке (территории музейного комплекса) мы пошли в Собор Людовика Святого, в котором находится могила пожалуй самого популярного человека Франции (хоть по происхождению он был даже не француз а корсиканец) — Наполеона Бонапарта.

Париж фото. Собор Людовика Святого.
Собор Людовика Святого. Дом Инвалидов

Сам собор впечатлил. К моменту нашего посещения в нем уже набралось порядочно народа — дело уже было в после обеденное время. Но даже присутствие множества туристов лично мне не помешало оценить мощь и красоту этого сооружения, купол которого, насколько мне известно, даже стал образцом для купола конгресса США. Собор Людовика Святого служит также усыпальницей для многих великих полководцев Франции, и, разумеется для самого известного из них — Наполеона I. Сам трагический император, принесший Франции огромную славу вместе с огромными бедами и потерями был похоронен здесь заново в 1840 году, после того как его останки были вывезены с острова Святая Елена.

Париж фото. Собор Святого Людовика. SaintLouisInvalides
Алтарь Собора Святого Людовика. Справа от алтаря лестница в усыпальницу Наполеона Бонапарта

Примечательно что камень для надгробия был привезен в Париж из России — тогдашний российский император Николай I подарил двухсоттонный образец добытый в Карелии, причем подарил в ответ на предложение со стороны Франции купить этот камень за золото! (вот такая добрая русская душа!). Осмотром могилы Наполеона завершилось наше посещение первой нашей достопримечательности Парижа — Дома Инвалидов.

Марсово Поле и Эйфелева Башня. Парижское метро.

После того как мы вышли из Собора Людовика Святого, мы прошли к проспекту Турвиль (Avenue de Tourville), прошли по нему до пересечения с Проспектом Луандаля (Avenue de Lowendal), после чего свернули на Проспект Дюкена (Avenue Duquesne) и, пройдя по нему, оказались на площади Жофре (Place Joffre) c которой в общем то и начинаются знаменитое Марсово Поле (Champ del Mars). Однако Марсово Поле меня не впечатлило, как впрочем и жену. Мы конечно прониклись, что это «то самое Марсово Поле», а далее за ним высилась во всей красе Эйфелева Башня, но на деле это оказался всего лишь длииииииинный газон между двумя асфальтовыми дорогами.

Париж фото. Марсово Поле..
Марсово Поле в Париже. Ну вдали понятно что высится.

Причем газон весьма грязный — на стоптанной тысячами ног грязно-зеленой траве желтели прошлогодние осенние листья. Кругом были люди — кто сидел, кто стоял, а кто целыми семьями и компаниями лежал на грязной траве Марсово поля. И кругом мусор. Просто «ковер из мусора« поверх травы Марсова Поля.

Тем не менее мы решили пройти по Марсову полю аж до самой Эйфелевой Башни, что и сделали. Время тем временем уже было за 15.00. Подойдя к Эйфелевой Башне мы были уже порядком изнурены — стояла довольно жаркая и солнечная погода. И хотя периодически дул прохладный ветер — это не очень то спасало.

Эйфелева башня. La Tour Eiffel
Эйфелева башня. Как говорится — вот она!

Подойдя к Эйфелевой башне мы увидели очередь, которую нам предстояло выдержать и желание посетить, подняться на Башню как-то сразу испарилось. Мы побродили вокруг Башни, и решив посетить её «в другой день» пошли в направлении ближайшего метро Эколь Милитари (Ecole Militaire), чтобы доехать до станции ближайшей к нашему отелю Севре Бабилон.

Париж фото. Военная школа. École Militaire
Военная школа École Militaire в Париже у самого начала Марсова Поля. Здесь учился Наполеон.

Около метро Эколь Милитари на проспекте Мотт Пике (Avenue de la Motte Picquet) мы увидели симпатичного вида кафешку. Вообще таких в Париже на каждой улице десятки, но мы были уже весьма голодны и решили подкрепиться. Мы взяли себе по «крок месье» — известный французский бутерброд из двух крупных ломтиков хлеба, сыра, ветчины, салата, зелени и яйца. Оба бутерброда подали с жареной картошкой. После этого я заказал два тат-татена, наивкуснейших французских яблочных пирога.

Насытившись, мы прошли в знаменитое парижское метро. Впечатления от парижского метро — никакое. В сравнении с московским — близко не стояло. Во первых входы в парижское метро больше напоминают входы в какие-то совковые общественные (пардон!) туалеты или в пешеходные переходы семидесятых годов. Станции сами маленькие и напоминают аэротрубу.

Париж фото. Вестибюль парижского метро.
Типовой вестибюль парижского метро

В поездах — много народа и мало места. Кроме того двери закрываются на специальную щеколду, которую выходящие пассажиры должны открыть на своей станции. В общем — мне парижское метро не понравилось, хотя я слышал и положительные отзывы о нем.

В общем где-то после шести вечера вернулись в район нашего отеля. Немного прогулялись по бульвару Распай, зашли в магазинчик торгующий кондитерскими изделиями, купили пару пару — тройку пирожных к чаю и пошли в отель.

Наш первый день в Париже был завершен. Но очереди ждал — второй.