Отдых в Карловых Варах в ноябре.

CarlsBadvView
Карловы Вары осенние. Вид на город (ноябрь 2013)

На мой взгляд отдых в Карловых Варах хорош в любой сезон. Нам вообще нравится бывать в Чешской Республике. Тому есть много причин, но в этой статье не буду рассказывать  почему любим туда ездить — в конце концов все субъективно.

Отмечу только, что по моим впечатлениям Чехия очень красивая и аккуратная страна, которая к тому же  двувалютна, то есть кроме общеевропейской валюты — евро, в Чехии обращается своя собственная внутренняя валюта — чешская крона. Наличие внутренней валюты во многом определяет более низкий ценник для российских туристов, чем в других странах Европы. Поэтому поездка в Чехию может быть интересна сочетанием отдыха, познавания и экономии средств.

Рассказ о стране логично начинать с Праги — столицы Чешской Республики, но я начну с поездки в другой чешский город — знаменитый курорт Карловы Вары. Причем поездка, о которой я расскажу в этом выпуске, случилась пожалуй в самый «некурортный» сезон — ноябрь 2013 года (впрочем ноябрь в Варах дождливый независимо от года).

Итак — Карловы Вары ноябрь. В этой статье я расскажу о том как можно отдохнуть в Карловых Варах дождливым ноябрем и во сколько обойдется самостоятельный отдых в Карловых Варах в это время года.

Вообще мы с женой любим путешествовать в Европу самостоятельно — без помощи турагентств. С Азией в этом плане ситуация несколько другая, но об этом не сейчас…

Итак, поездка в Карловы Вары в ноябре.

Идея поехать в Вары (так часто коротко называют город Карловы Вары) родилась не внезапно — в моем отпускном графике 2013 года выдались несколько лишних, вернее «отгульных» дней, примыкающих к ноябрьским праздникам. Это в итоге дало неделю чистого времени отдыха без учета дней перелетов туда и обратно.

О возможности увеличить осенние выходные я узнал в конце августа и мы с женой без долгих раздумий решили слетать в Чехию дождливым, пасмурным ноябрем. Далее — как обычно встал вопрос организации поездки: виза, билеты на самолет, бронирование отеля и все с этим связанное.

Авиабилеты в Карловы Вары.

macbookinshoko
Заказываю билеты в Прагу в Шоколаднице

Билеты в Вары дорогие. Прямых рейсов туда мало, выполняют их в основном «Чешские авиалинии» и «Аэрофлот». Встречались рейсы авиакомпании «Россия» с пересадкой в Питере «туда» и прямым «обратно». Вылет попадал на период ноябрьских праздников — время «сливок» для авиакомпаний, соответственно ценник на эти билеты зашкаливал за 80 тысяч рублей на двоих.

Мы пошли более дешевым, хоть и менее коротким путем — купили авиабилеты на прямые рейсы до Праги и обратно с помощью сервиса skyscanner.ru в компани Eviterra (в то время еще не было и намека на январский скандал). Покупка обошлась нам в 42 тысячи рублей за два билета, что считаю вполне нормальной ценой, ибо как отмечал ранее — вылет приходился на праздничные даты, а это всегда удорожание.

Авиабилеты в Прагу взяли на рейс компании Аэрофлот (насколько я понял совмещенный с рейсом «Чешские Авиалинии»). Были и более дешевые билеты от UIA (Украинские международные авиалинии), Finnair (Финские Авиалинии), но эти рейсы были с пересадками — соответственно в Киеве и Хельсинки. Вариант с пересадками нас не устраивал по причине увеличения времени полета на 7-8 часов притом что экономия по деньгам была незначительной. Поэтому остановились на Аэрофлоте. От Праги до Карловых Вар мы решили добраться на автобусе, которые часто курсируют между столицей и другими городами Чехии.

Гостиницу мы заказали через booking.com, выбрали отель Lauretta прежде всего из-за его удачного расположения и невысокой цены для категории «четыре звезды». Бронирование отеля на 7 ночей обошлось нам в 20 тысяч рублей (459 евро по курсу на момент брони). Подробнее об отеле и его местоположении будет рассказано далее.

Перелет Москва — Прага.

TerminalESheremet'evo
Терминал Е, международный аэропорт Шереметьево

До аэропорта Шереметьево  добрались на Аэроэкcпрессе с Белорусского вокзала. Сам аэропорт, а точнее Терминал Е приятно удивил. Не ценами — они высокие во всех аэропортах которых мы бывали, и по моему мнению московские аэропорты — не самые дорогие. Удивил удобством и сервисом. Ожидать вылета в терминале было очень комфортно. Много сервисов — информационных табло и стоек, билетных касс, офисов — представительств авиакомпаний… Магазины Duty Free вполне респектабельны — не Дубай конечно, но на уровне Европы.

Я раньше много раз вылетал из Шереметьево, как на внутренних направлениях так и за границу. Могу сказать, что уровень комфорта и обслуживания в аэропорту улучшается. Впрочем, возможно причиной было то, что вылетали мы утренним рейсом — в 10.05, соответственно приехали в аэропорт где -то в 8.00. Воздушная гавань в это время была полупустой, хотя день был предпраздничный и народ вроде как должен бы вылетать в места отдыха…

Ранее в Прагу мы летали только «Чешскими Авиалиниями», в этот раз летели «Аэрофлотом». Чешской авиакомпанией летать нам нравилось, за исключением одного момента — у некоторых их лайнеров (кстати как и воздушных судов многих европейских авиакомпаний) с определенного ряда расстояния между рядами кресел сокращаются и как говорится «ножки не вытянуть». Пару часов выдержать еще можно, но больше — уже тяжело. Такое не во всех чешских самолетах, но встречается.

AirBusAeroflot
Салон самолета Аэрофлота рейса Москва — Чехия. (Эйрбас 320)

В «Аэрофлоте» такого нет, расстояния между рядами приличные (на фото) даже в середине и в конце салона (летели Эйрбас А320 — на фото лайнер изнутри). Самолет на котором мы летели в Прагу (как впрочем и обратный лайнер) был чист, можно сказать — «вылизан» и производил впечатление совершенно нового, едва сошедшего с конвейра.

Вывод — с комфортом в Аэрофлоте все нормально. Бортпроводники и бортпроводницы — тоже на уровне, профессиональны и быстры. Что не понравилось — еда. Причем соки и чай подавали вполне приличные, но то, что подали потом на легкий завтрак  — недостойно (на мой взгляд) авиакомпании де- факто являющейся лицом нашей гражданской авиации в мире. Что возмутило — на небольшом пластмассовом лоточке подали ломтик черного хлеба, непонятную белую булочку, еще в пластиковых контейнерах какую — то смесь из гречки и зелени подкрепленную куском копченой курицы (в моем понимании это было основное блюдо) и маленький полушоколадный кейк. К сожалению сфотографировать сей набор не догадался, но поверьте на слово — полная фигня. Основное блюдо — холодное, видимо размороженное и абсолютно безвкусное, при этом отдает какой-то синтетикой, я бы даже сказал — химией. Не помог даже цитрусовый соус. Стюардессы, как мне показалось, сами были не в восторге от такой еды, поэтому не удивлялись когда им возвращали практически не тронутые завтраки.

В целом полет прошел быстро. Расчетное полетное время в билете было обозначено — 2 часа 45 минут. По факту мы прилетели на 20 минут раньше. После выхода из «кишки» мы спустя несколько минут уже стояли на паспортном контроле.

Едем автобусом Прага — Карловы Вары.

PrahaRuzineTer1
Терминал 1 аэропорта Прага (автобусная остановка около аэропортовского паркинга)

Меня многие спрашивали — как мы добирались из Праги в Карловы Вары. Есть два основных способа (не считая такси и машины на прокат) — железной дорогой и автобусом. Железной дорогой мы никогда не ездили, а на автобусных маршрутах — «собаку съели».

Автобус в Карловы Вары — на мой взгляд самый удобный способ добраться до курорта, если не лететь туда прямо. Путешествуя из Праги в Карловы Вары мы пользуемся — автобусной системой Student Agency. Это такая сеть автобусных маршрутов, пролегающих по дорогам Европы от Италии до Англии. Насколько я понял — в этой компании работают европейские студенты, что в общем-то характеризует её название. Автобусы стартуют с автостанции в Праге, но делают остановку в аэропорту. На сайте компании можно посмотреть расписание, подобрать удобное время.

Билеты через интернет на сайте Student Agency заказал моя жена. Стоимость на двоих — 500 рублей — в пересчете на рубли. Мы подгадали время — прилетали чуть позже 10 утра по местному времени, автобус отправлялся от терминала аэропорта в 11. В итоге, по прилету мы, получив чемоданы и перекусив сэндвичами Subway спустя час уже ехали из аэропорта Праги к нашему пункту назначения — городу Карловы Вары.

Путешествовать на автобусе очень удобно. Время в пути примерно один час сорок минут. Учитывая, что это Европа — вояж весьма приятный. В салоне комфортно, работают молодые стюардессы (или стюарды). Угощают чаем и кофе, показывают фильмы на чешском, английском, немецком языках. (На снимке ниже — типовой автобус транспортной службы Student Agency).

Bus_of_Student_Agency_2
Автобус компании Student Agency

Путь автобуса пролегает по трассе Е48. По дороге, за окнами автобуса приятные виды — Чехия очень аккуратная страна, хоть и небогатая. Проезжая по трассе мимо поживших, кое-где даже порушенных домиков около которых часто припаркованы старые шкоды, опели и фольксвагены — поражаешься чистоте и аккуратности чешских дворов и земель. Хотя беспорядочный мусор попадался несколько раз — был разбросан по обочине на въезде в небольшой городок Шевничев (Revnicev), возможно это была случайная деталь. Мне показался очень интересным городок по дороге — Крушовице (Krusovice).

На вид очень маленький, по российским меркам не дотягивает даже на поселок городского типа — как говорят «два пня — три бревна» (утрирую конечно). Тем не менее это городок в котором производят знаменитое у нас и в Европе пиво Крушовице. Конечно в ноябре виды за окном автобуса не такие приятные как, к примеру в мае, тем не менее поездка очень комфортна и осенью, особенно когда осознаешь что в автобусе тепло и сухо а снаружи промозгло и дождливо… (к сожалению из окна автобуса в ноябре я не снимал дорогу).

В итоге примерно через час сорок после того как сели в автобус в терминале аэропорта мы проехали щит — указатель с названием Карловы Вары («Karlovy Vary») и с плавным поворотом по движению автобуса город открылся перед нами во всей своей осенней красе.

Карловы Вары — выбираем отель.

CarlsBadZagradny
Карловы Вары в ноябре. Вид на улицу Заградны (Zagradny)

Первая мысль при въезде в город была — «мокро… но чисто!». Помню в свой первый приезд за границу — в Стокгольм в 1993 году меня удивил факт, что в дождливом декабрьском Стокгольме много воды на дорогах, при этом машины все чистые!!! В Карловых Варах примерно тоже самое… Каким образом это у них ТАМ получается я не знаю. В Москве машины могут быть относительно чистыми пока льет дождь. Дождь перестал — о чистоте забыли. В Европе чисто даже после дождя, по крайней мере в Варах (ну и в Стокгольме наверно до сих пор — не видел, но собираюсь вскоре). Не знаю почему так получается…

Автобус высадил нас у остановки Тржница откуда мы пешком прошлись по  улицам Гарика Массарика и Заградны. Половину пути пришлось топать по брусчатке, волоча за собой чемоданы которые хоть и были на колесах, но тащить их было непросто главным образом из — за психологического дискомфорта — колеса неприятно стучали катясь по выложенной булыжником дороге. Дискомфорт однако вскоре улетучился, когда навстречу нам попалась веселая, разновозрастная компания итальянцев. Эти южные ребята и девчата не стесняясь волокли свои чемоданы, производя при этом шума вдвойне больше нашего.

В итоге, спустя чуть более десяти минут после того как нас высадили на Тржнице, мы оказались на улице Садова, на которой располагается наш отель «Lauretta» (Лауретта — на фото ниже). Мы этот отель для поездки выбирали уже второй раз (первый раз были в мае 2013 г.). Главное его преимущество на наш взгляд — расположение и удачное соотношение цены и качества. Впрочем все субъективно — в интернете мне попадались отрицательные отзывы об этом отеле.

CarlsbadLaurettaHotel
Отель Лауретта в Карловых Варах поздним вечером

Садова — улица приятная тем, что на ней очень красивые здания — в викторианском стиле, в меру зелени — деревьев и кустов, хотя поздней осенью зелень не актуально — её просто нет, листья почти все облетают и деревья с кустами стоят голенькие. Улица почти всегда тихая — автомобили ездят редко, кроме муниципальных служб — уборки мусора и тд. Хотя у отелей на паркингах всегда стоят по несколько авто. Последние годы из-за реконструкций нескольких зданий днем бывает шумновато — строительные работы. Но около 17.00 все работы прекращаются (Евросоюз все-таки)  и вечера здесь очень тихие и приятные.

Карловы Вары — на мой взгляд городок больше подходят для спокойного и размеренного отдыха — «выключить мозг» от московской или питерской… или еще какой-нибудь мегаполисной суеты и просто наслаждаться тишиной и свежайшим воздухом. Любителям шумных тусовок Вары покажется скучным. Хотя и здесь можно найти активный досуг в виде ночных клубов, дискотек и чего-то даже более «горячего» — было бы желание.

Погода в Карловых Варах в ноябре.

Погода в Карловых Варах в ноябре дождливая и довольно холодная. Небо практически всегда затянуто тучами, прояснения бывают редко. Часты дожди различной интенсивности — от моросящего до ливня, поэтому дороги — мостовые и тротуары почти всегда мокрые — влажные. Воздух естественно влажный, температура днем редко поднимается до 14 градусов тепла — в основном 11 — 12, а вечерами 7 — 8. Во время нашей ноябрьской недели в Варах в одну ночь были заморзки. Если собираетесь ехать в Карловы Вары в ноябре — советуем одеться соответствующе — на позднюю осень. Местные говорят, что Карловы Вары очень красивы в октябре — когда листья с деревьев еще не облетели. Тогда горы и леса вокруг и парки в самом городе просто пестрят красными, желтыми и зелеными цветами. Периодически бывают солнечные дни.

MillColonnade
Площадь у Млинской Колонады

В ноябре уже вся листва с деревьев и кустов (кроме зинмнестойких) практически облетела. Как я уже упоминал — почти всегда дожди и довольно холодно. Если решите ехать в Карловы Вары осенью, особенно поздней, то обязательны плотные курки — желательно непромокаемые, свитеры, теплые брюки (джинсы), плотную непромокаемую обувь. Обязательно — зонт, а лучше пару зонтов — впрочем зонты можно купить и в городе.

О том, чем заняться и как организовать свой отдых в Карловых Варах я расскажу в следующих статьях не тему отдыха в этом чешском городе. В них речь пойдет уже не об осени (ноябре), а о других сезонах — весне и лете. Основные развлечения и досуг в Карловых Варах в принципе одинаковые в разные сезоны, поэтому описать их можно и в дальнейших статьях. Благодарю за внимание! Надеюсь информация была для Вас полезной, а чтение увлекательным. Читайте мои следующие статьи!